группа № 4 детский сад № 78 " Серебряное копытце"
Цели и задачи образовательной деятельности группыЦели и задачи образовательной деятельности группы Самой главной задачей, стоящей перед нами,является подготовка детей к школе. Программа «Развитие» обеспечивает детям хорошую базу для успешной учебы в школе в дальнейшем. Данная программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Развитие» (авторы: Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко) с приоритетным осуществлением деятельности по нескольким направлениям, таким как познавательно,речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое. Программа для детей подготовительной к школе группы предполагает продолжение работы, начатой во второй младшей, средней и старшей группах детского сада. Она базируется на прошлой работе и направлена на развитие способностей у детей в процессе специфически дошкольных видов деятельности. Действия, которые выполняет ребенок в ходе обучения, выполняют двойную функцию: с одной стороны, они обеспечивают усвоение предлагаемых в обучении содержаний, что особенно важно для детей старших дошкольных возрастов в связи с подготовкой их к школе, а с другой стороны, и это главное, - развивают умственные способности. Задача заключается в том, чтобы в старшем дошкольном возрасте ввести в обучение такие действия детей, которые в максимальной степени развивают их умственные способности. Для детей старшего дошкольного возраста - это, прежде всего, действия по построению и использованию наглядных моделей различных типов и содержаний. Наглядное моделирование позволяет ребенку с помощью таких средств, как схемы, модели, планы, выявлять, обобщать свой познавательный опыт. В области развития творческих способностей, воображения дети не просто создают образы отдельных предметов, их действий и различных деталей, но переходят к созданию предварительных замыслов своих произведений. Основной задачей развития художественных способностей остается освоение специфических средств художественных видов деятельности наряду с развитием эмоциональной отзывчивости на эти средства и развитием общих творческих способностей. Что касается развития личности ребенка, то тут по-прежнему основными задачами являются становление его активной позиции (через предоставление инициативы), развития произвольности и осознанности поведения, ответственности, умения сотрудничать с другими детьми, проявление индивидуальности каждого ребенка. И деятельность детей друг с другом, и взаимодействие воспитателя с детьми носят характер диалога и активного сотрудничества. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста, определен объем и содержание знаний, которыми должны овладеть дети. С учетом местных условий весь познавательный материал распределен равномерно по времени, чтобы дети в течение года усваивали знания постепенно, в определенной системе. Работа по каждой теме включает непосредственно образовательную деятельность, игры, совместную и свободную деятельность детей, работу с родителями. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 6-7 лет решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей и основаны на целях и задачах основных образовательных программ, реализуемых в МАДОУ Нижневартовска № 78 " Серебряное копытце" 5 февраля 2015 в 22:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.