группа № 4 детский сад № 78 " Серебряное копытце"

Цели и задачи образовательной деятельности группы

 Цели и задачи  образовательной деятельности группы 

Самой главной задачей, стоящей перед нами,является подготовка детей к школе. Программа «Развитие» обеспечивает детям хорошую базу для успешной учебы в школе в дальнейшем. Данная программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Развитие» (авторы: Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко)  с приоритетным осуществлением деятельности по нескольким направлениям, таким как познавательно,речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

Программа для детей  подготовительной к школе группы предполагает продолжение работы, начатой во второй младшей, средней и старшей группах детского сада. Она базируется на прошлой работе и направлена на развитие способностей у детей в процессе специфически дошкольных видов деятельности. Действия, которые выполняет ребенок в ходе обучения, выполняют двойную функцию: с одной стороны, они обеспечивают усвоение предлагаемых в обучении содержаний, что особенно важно для детей старших дошкольных возрастов в связи с подготовкой их к школе, а с другой стороны, и это главное, - развивают умственные способности.

 Задача заключается в том, чтобы в старшем дошкольном  возрасте ввести в обучение такие действия детей, которые в максимальной степени развивают их умственные способности. Для детей старшего дошкольного возраста - это, прежде всего, действия по построению и использованию наглядных моделей различных типов и содержаний. Наглядное моделирование позволяет ребенку с помощью таких средств, как схемы, модели, планы, выявлять, обобщать свой познавательный опыт.

В области развития творческих способностей, воображения дети не просто создают образы отдельных предметов, их действий и различ­ных деталей, но переходят к созданию предварительных замыслов своих произведений.

Основной задачей развития художественных способностей остается освоение специфических средств художественных видов деятельности наряду с развитием эмоциональной отзывчивости на эти средства и развитием общих творческих способностей.  Что касается развития личности ребенка, то тут по-прежнему основными задачами являются становление его активной позиции (через предоставление инициативы), развития произвольности и осознанности поведения, ответственности, умения сотрудничать с другими детьми, проявление индивидуальности каждого ребенка. И деятельность детей друг с другом, и взаимодействие воспитателя с детьми носят характер диалога и активного сотрудничества.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности  детей старшего дошкольного возраста, определен объем и содержание знаний, которыми должны овладеть дети. С учетом местных условий весь познавательный материал распределен равномерно по времени, чтобы дети в течение года усваивали знания постепенно, в определенной системе. Работа по каждой теме включает непосредственно образовательную деятельность, игры, совместную и свободную деятельность детей, работу с родителями.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 6-7 лет решаются интегрировано  в ходе освоения всех  образовательных областей  и основаны на целях и задачах основных образовательных программ, реализуемых в МАДОУ Нижневартовска № 78 " Серебряное копытце"


5 февраля 2015 в 22:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.